Развитие мелкой и крупной моторики у ребенка

Поделиться статьей 

 

Ученые считают важным фактором развитие мелкой и крупной моторики у ребенка. В связи с этим мы попробуем Вам дать ответ на то, что из себя представляет моторика и как ее развивать.

Моторика  —  сочетание разнообразных и поочередных действий организма, впоследствии которых можно выполнить определенное упражнение: присесть, прыгнуть, сделать шаг и т.д.

Существует два вида моторики:

Мелкая моторика  —  характеризуется способностью кистей и пальцев делать небольшие и четкие действия.

Крупная моторика  —  характеризуется движениями крупных частей тела: приседания, прыжки, наклоны, бег и т.д.

Развитие мелкой и крупной моторики влияет на появление нейронных связей, что отлично сказывается на умственной деятельности. Со дня появления на свет центральная нервная система младенца является незрелой, младенец не может контролировать движения, и фокусировать взгляд на конкретном объекте.

Принимая во внимание то, что процессы протекают стремительно быстро, уже в 2 месяца малыш осваивает большое количество двигательных навыков. Сперва ребенок делает легкие упражнения и постепенно переходит к сложным.

Развитие мелкой и крупной моторики у ребенка

Развитие мелкой моторики рук

Зоны, отвечающие за развитие мелкой моторики, имеют близкую связь с зонами мышления, зрительной памяти и разговорной речи, что подтверждено учеными. При развитии мелкой моторики закладывается фундамент, который в будущем положительно скажется на физическом, интеллектуальном потенциале и достижениях.

Календарь развития

0-3 месяцев:

Малыш пробует свои первые движения, поворачивает голову, когда слышит мамин или папин голос, шевелит ручками и ножками. Также, малыш пробует держать в руках различные предметы, правда эти движения происходят неосознанно.

3-12 месяцев:

Малыш контролирует движения, одной ручкой может выполнить действие, на которое ранее понадобилось бы использование обеих. Осознанно берет и держит предмет в руке, а начиная с полугода, ребенок сможет брать в ручки более мелкие предметы. Кроме этого в этом промежутке ребенок учится перекладывать игрушку с руки в руку, листать страницы книг, играть с мячом.

1-2 года:

Неплохо сохраняет равновесие, когда сидит, поэтому может пользоваться обеими руками. К 2 годам осуществляет выбор руки, которой будет кушать, писать и т.д. Уверенными становятся движения пальчиками. Двухлетний малыш умеет рисовать простые по геометрии фигуры.

2-3 года:

Использует в основном кисти и предплечья рук. К трем годам рисует разнообразные линии, кружки, а также пробует раскрашивать рисунки.

3-4 года:

В 3 года свободно пользуется двумя руками, для выполнения заданий. Начинает рисовать более сложные фигуры и рисунки. К 4-м годам может держать карандаш 3 пальцами и осваивать начальные способы письма.

4-5 лет:

Проделывает разнообразные сложные движения только кистью, не используя предплечье. Начинает аккуратно красить раскраски, не пересекая границы рисунка. Умело вырезает круги, прямоугольники и прочие несложные фигуры.

5-6 лет:

Хорошо слаженны движения рук. Ребенок правильно держит ручку и пользуется ножницами, как взрослые (может вырезать предметы любой сложности). Развитие мелкой моторики положительно отражается на последующем обучении в образовательных заведениях.

Развитие мелкой и крупной моторики у ребенка

Упражнения на развитие мелкой моторики:

-В развитии мелкой моторики помогает игра «Сорока-белобока кашу варила, деток кормила…»

-Лепка из теста и пластилина – кружочки, колбаски, кубики и прочие фигурки. Начинайте с легких, а после усложняйте.

-Можно порвать бумагу на маленькие обрывки. Чем меньше обрывки, тем больше оказывается влияние на развитие мелкой моторики рук.

-Пробуйте завязывать бантики, узелки, застегивать пуговки.

Развитие мелкой и крупной моторики у ребенка

Предметы для развития мелкой моторики

-Различные виды круп – маленькие и крупные. Например, перемешайте различные крупы, и пускай ребенок переберет их.

-Можно поиграть в «Угадайку». Завяжите глаза и поочередно давайте узнаваемые предметы. Просите описать их, а после уже угадать, что он держит.

-Краски и карандаши. Давайте разнообразные раскраски и предметы для раскрашивания, это способствует развитию творчества и воображения.

-Мозаики и конструкторы. Все виды мозаик и конструкторов, особенно сложные пазлы развивают память, фантазию и особенно моторику.

-Игрушки-перчатки. Они очень интересные и помогают в разностороннем развитии ребенка. С самого рождения можно для ребенка устраивать кукольный театр, для начала родители показывают, а потом уже и сами дети начинают играть и придумывать различные сценки.

Развитие мелкой и крупной моторики у ребенка

Развитие крупной моторики у ребенка

С момента рождения малыша, детский врач должен каждый месяц при осмотре оценивать развитие крупной моторики. Развитие крупной моторики происходит последовательно. Сначала малыш учится контролировать движение глаз, поднимать голову. Затем ее удерживать, переворачиваться, сидеть, ползать, ходить, бегать, прыгать.

Календарь развития

0-3 месяцев:

Малыш может лежа смотреть по сторонам, поворачивая головой.

3-6 месяцев:

Малыш смело держит голову и контролирует ее движение. Положив малыша на животик, он пытается приподнять и удерживать голову несколько секунд, умеет сводить обе руки.

6-8 месяцев:

Может садиться с лежачего положения. К восьми месяцам он начинает сидеть уверенно.

8-12 месяцев:

Ползает и встает на ноги, придерживаясь за различные предметы.

12-14 месяцев:

Дети начинают самостоятельно, но еще неуверенно ходить.

14-17 месяцев:

Ребенок уже хорошо ходит сам, начинает учиться шагать вправо и влево. Рекомендуем дать ему покатать детскую коляску или попинать мяч.

1,5-2 года:

Учится ходить по ступенькам, придерживаясь за поручни, пытается бегать и прыгать. Хорошо сидит на стуле.

2-3 года:

Ребенок быстро бегает и прыгает. Поднимаясь по лестнице, чередует ноги – левую потом правую, как взрослые. Учится ловить мяч.

4-5 лет:

Может удерживать на весу одну ногу, хорошо ловит мяч.

Важно:

Содействовать развитию через игры, ведь в игровой форме ребенок легче обучается и выполняет те или иные задания, а вместе с тем со стишками и считалками осваивает речь и развивает память.

Читайте также:

Как подготовить ребенка к школе?

Как подготовить ребенка к школе?

Как подготовить ребенка к школе?... Настает время, когда приходится задаваться вопросом — как подготовить ребенка к школе? Школа, безусловно, является ...
Тег «Далее»
чтобы ребенок ходил в школу с радостью

Как сделать, чтобы ребенок ходил в школу с радостью?

Невероятно, но факт: любой ребёнок, отправляясь в школу с полным портфелем, может этому радоваться. А формула такого счастья незатейлива: желание ...
Тег «Далее»
Что купить для школы первокласснику

Готовность к школе. Что купить для школы первокласснику

Готовность к школе. Что купить для школы первокласснику? ...Будущему первокласснику трудно быстро перестроиться на новый режим, переключиться на требования школы ...
Тег «Далее»
Как подготовить 6-летнего ребенка к школе

Как подготовить 6-летнего ребенка к школе

Как подготовить 6-летнего ребенка к школе Удовлетворение основных потребностей малыша - это первый шаг на пути его правильного психофизического развития ...
Тег «Далее»
игры для малышей от 1 года до 2 лет

Развивающие игры для малышей от 1 года до 2 лет

Предложенные нами игры способствуют развитию памяти малышей. Дело в том, что детишки развиты индивидуально: кто-то схватывает все на лету и ...
Тег «Далее»
игры с ребенком до года

Простые игры с ребенком до года 

В этой статье описаны простые игры с ребенком до года - для развития памяти, мышления и внимательности  С первых дней жизни малыш ...
Тег «Далее»
строгие родители

Строгие родители

Тема статьи посвящается родителям. Бывает, думаешь, что воспитываешь правильно, а на самом деле чересчур перегибаешь палку.  Как понять, что вы ...
Тег «Далее»
какие вы родители

Какие вы родители?

Какие вы родители? 7 признаков того, что вы - плохие родители: Многие критикуют поведение детей, порой даже своих собственных. Считают, ...
Тег «Далее»
Признаки хорошей няни

Признаки хорошей няни

Какие признаки хорошей няни? Оставляя ребенка с няней, каждая мама начинает переживать о том, как чувствует себя ваш малыш рядом ...
Тег «Далее»
Какой должна быть современная няня?

Какой должна быть современная няня?

Какой должна быть современная няня? Не каждый родитель знает, как правильно воспитать своего ребенка. Полагаясь в основном на интуицию и ...
Тег «Далее»
ролевые игры у детей

Ролевые игры у детей

Статья про ролевые игры у детей.... Обычно к 3 годам дети начинают играть в так называемые сюжетно-ролевые игры:  кормят мишек, укладывают ...
Тег «Далее»
какую няню хотят видеть в семье

Какую няню хотят видеть в семье

Потеряв работу, многие женщины задумываются над тем, чтобы получить работу няни. В этой  статье мы попробуем разобраться в тех бытовых ...
Тег «Далее»
Чем занять ребенка в дороге?

Чем занять ребенка в дороге?

Вам предстоит поездка с ребенком? Но вы не знаете как ребенок перенесет долгую дорогу и боитесь, что маленький путешественник измотает ...
Тег «Далее»
детская застенчивость

Чрезмерная детская застенчивость. Что делать?

Хотя детская застенчивость не считается заболеванием, есть ситуации, которые требуют особого внимания со стороны родителей. В детстве и подростковом возрасте, ...
Тег «Далее»
Развитие мелкой и крупной моторики у ребенка

Развитие мелкой и крупной моторики у ребенка

Ученые считают важным фактором развитие мелкой и крупной моторики у ребенка. В связи с этим мы попробуем Вам дать ответ ...
Тег «Далее»

Характеристика взаимоотношений дошколят

Характеристика взаимоотношений дошколят, т.е. детей младшего возраста до школы, обычно имеет стихийное образование или организацию со стороны взрослых. Их формообразования в ...
Тег «Далее»
Питание и поведение малышей

Питание и поведение малышей в 3-4 года

Питание и поведение малышей взаимосвязано. Когда ребенку исполняется три года, его уже не нужно кормить из ложечки — он вполне ...
Тег «Далее»
Кто лучше: бабушка или няня?

Кто лучше: бабушка или няня?

Кто лучше: бабушка или няня? Сложный и неоднозначный вопрос...  Каждая мамочка, выходящая на работу после декретного отпуска, сталкивается с очень ...
Тег «Далее»
Ребенок истерит, что делать?

Ребенок истерит, что делать?

Истерики детей - неприятное явление в любых обстоятельствах. Находишься ли ты в супермаркете или дома, пытаясь найти покой и тишину, ...
Тег «Далее»
Игрушки из мультфильмов

Друзья из сказки. Игрушки из мультфильмов. Как играют дети?

Как играют дети? .... О какой бы детской игрушке мы не говорили, любая несет определенное послание в себе. Так, разнообразные ...
Тег «Далее»
Взаимоотношения детей во время игр

Взаимоотношения детей во время игр

Взаимоотношения детей во время игр часто проектирует на себя поведенческие реалии взрослых. Ребенок выступает своеобразным индикатором старшего поколения. Особенно ярко ...
Тег «Далее»