Самый первый в мире ТРАМВАЙ

Поделиться статьей 

 

Самый первый в мире трамвай и его история.

Люди давно задумывались о средствах передвижения по разрастающимся городам и, наконец, придумали конку.

Самый первый в мире трамвай содержал мало металла и много дерева. Такие трамваи передвигались на лошадиной тяге с 1828 года. Внедрили конки американцы в Балтиморе.

Потом немцы подхватили инициативу и запустили конки во Франкфурте на Майне. Все они тянулись парой лошадей и на 900 трамваев приходилось 873 лошади, которые уставали, требовали подмены и корма.

Со временем появились рельсы с желобом для колеса, которые придумал Альфонс Луба. С тех пор стали постепенно отказываться от конок и к 1914 году этот вид транспорта исчез. Сохранился сегодня лишь на острове Мэн в качестве завлекалки для туристов.

Конец 19 века стал настоящим трамвайным бумом в Европе. Американцы сделали трамвай на канатной тяге, французы- на пневматической.

В России не отставали и сделали бензомоторные трамваи. И все же самый тихий и экологически чистый электрический трамвай вытеснил остальных собратьев. Федор Пироцкий в России и Вернер Сименс в Германии практически одновременно сделали электрический трамвай машиной для народа.

В России пионером трамвайной линии стал Киев в 1892 году. Вагоны заказали на фирме Сименс. Каждый вагончик вмещал шесть человек. Столицы отставали от периферии в этом вопросе, но там преобладала мода на автомобили. Когда Сименс начал строить пути в Германии, а затем в Париже, он использовал расчеты Пироцкого.

Американцы тем временем тоже проводили эксперименты под началом Лео Дафта. Передавив кучу собак и кошек под всеобщее возмущение жителей Балтимора, Дафт на время затих, а потом снова начал экспериментировать. В итоге получился трамвай с усами. Потом его двухконтактная тяга была положена в основу троллейбуса.

А вот Фрэнк Спрейг все же создал электрический трамвай на бугельным токосъемнике. Он регулировался вручную кожаным ремнем и был вполне безопасен. Ходил по улицам Чикаго и вызывал восторг местных жителей, а позже распространился по всем Штатам.

Первые трамваи были дорогим удовольствием для простого народа. Цена билета составляла четверть заработка рабочего, а для крестьянина была вообще неподъемная. Поэтому простому люду оставалось лишь любоваться на электрическое чудо. Трамвай стал уделом среднего и высшего классов Европы. Ещё бы! Деревянные сидения, красивые поручни и теплый пол мог себе позволить далеко не каждый. Такое передвижение было медленным по современным меркам: со скоростью примерно 20 км/час. Приходилось останавливаться через определенные промежутки времени, чтобы водитель периодически добавлял в топку уголь для обогрева вагона. Делать это можно было только на остановках, но не там, где садились пассажиры, а на специальных, где трамвай останавливали для этих целей.

Самый первый в мире трамвай

Самый первый в мире трамвай

На фото видно обогреватель под сиденьем, а печка выглядела именно так. Кстати, многие элементы трамвая были механическими, например, звонок, которым кондуктор подавал сигнал о скорой остановке или отправке. В общем, эстетично, тепло и уютно было всем, кроме водителя, кабина которого была открыта со всех сторон, а сам он стоял у руля по 12 часов в сутки. Утеплить водительское место никто не догадался. Это была черная и низкооплачиваемые работа в отличие от кондуктора, который контролировал пассажиров, продавал билеты и давал сигнал об отправке транспорта.

Самый первый в мире трамвай

На фото трамвай 1908 года, Нюрнберг. В этом городе есть отличный музей железных дорог, экспозиция которого упоминает создание трамваев. Водитель одевался в теплую форму, унты- валенки на высокой деревянной подошве, но все равно ему было холодно. Он мог согреться только на конечной станции, когда ему нужно было высадить пассажиров и перейти в другой конец вагона, чтобы держать обратный путь. Смертность среди водителей трамваев была одной из самых высоких среди иных профессий европейцев.

Самый первый в мире трамвай

С течением времени трамваи стали настолько популярны в крупных городах, что стали основным средством передвижения в начале 20 века. Конечно, они были модифицированы. Появились металлические рычаги управления. А кабина водителя теперь была застеклена с 1913 года и стала теплой. Однако электрический трамвай часто ломался из-за несовершенства электросетей и самого транспорта. Сильный дождь мог вызвать паралич трамвайных линий. Несовершенство отражает тот факт, что в трамвае сохранялись и механические функции. Например, лобовое стекло чистили вручную. Если вырубалось электричество, то кондуктор включал аварийное освещение — свечу обыкновенную.

Самый первый в мире трамвай

Существенным недостатком была невозможность передвижения трамвая по горной или холмистой местности. В Германии, а позже в Италии и Швейцарии эту функцию в период между Мировыми войнами выполнял паровоз, который работал на угле. А в некоторых городах зимой появились трамваи-бульдозеры, которым снег теперь не мешал работать.

Самый первый в мире трамвай

В 30-е годы трамвай снабдили снегоочистителем, который был гораздо эффективнее примитивного совка, которым на рубеже веков работал кондуктор, выбегая на каждой станции и очищая обледеневшие детали. Вот такой снегоочиститель использовали вплоть до 60-х годов практически во всей Европе.

Самый первый в мире трамвай

Самый первый в мире трамвай

Самый первый в мире трамвай

В 1932 году произошла вторая трамвайная революция. Вагоны стали строить ближе к земле, что было гораздо удобнее пассажирам, но, увы, забыли разработать тормозную систему. Это было сделано аж 20 лет спустя. А пока трамвай мог задавить кого-нибудь. Невольно вспоминается несчастный булгаковский Берлиоз. Водитель задолго до станции начинал снижать скорость, чтобы не проскочить мимо нужного места. А вскоре исчезли и кондукторы. Вместо них появились автоматы. Это произошло в 50-е годы прошлого века. Зато появились разноцветные обозначения разных маршрутов, чтобы люди примечали трамвай издалека.

Самый первый в мире трамвай

В 50-е годы трамваи стали украшать рекламными плакатами, которые периодически менялись. Сегодня этот вид транспорта не потерял свою актуальность и продолжает радовать нас комфортом передвижения.

Самый первый в мире трамвай

Например, в Аделаиде популярны трамваи, которые придумали немцы, но активно используют австралийцы, так называемые О-Баны. Это вагоны, которые идут по бетонному желобу, а потом съезжают с него и превращаются в автобус. Водитель на жалобе даже не управляет трамваем, он сам автоматически идёт по приложенной трассе. В Клермон- Ферране ходит электрический трамвай на автомобильных колёсах и не может свернуть с колеи из за специального ограждения для этих колёс. Билет на такой трамвай дешёвый, а скорость передвижения высокая.

Самый первый в мире трамвай

Он называется Транслор. Его резиновые шины позволяют ему двигаться по наклонной местности вверх и вниз под углом 13%, что обычному трамваю не под силу до сих пор. В Александрии египетской, Гонконге и Блэкпуле ( Великобритания) сохранились двухэтажные трамваи, придуманные англичанами ещё в 20-е годы 19-го века. Англичане так гордятся своими трамваями, что даже сделали в Блэкпуле передвижной кораблик-кафе из списанной техники.

Самый первый в мире трамвай

Очень необычные трамваи на зубчатой дороге с третьим рельсом в Швейцарии и Будапеште. Поднимают вас даже на Юнгфрау, на высоту 4000 метров.

Самый первый в мире трамвай

Самые необычные трамваи в Лиссабоне. Они двигаются по наклонным узким улочкам и сегодня объявлены национальным достоянием Португалии. Когда-то они были подъёмниками. А сегодня возят туристов.

Самый первый в мире трамвай

В заключение хочется отметить, что и сегодня трамвай для многих остаётся любимым и надёжным средством передвижения. Великое изобретение так прочно вошло в нашу жизнь, что ещё не скоро будет вытеснено летающими вагончиками из фантастических фильмов.

Читайте также ПРО САМОЕ ПЕРВОЕ В МИРЕ…

Первая железная дорога в России

Первая железная дорога в России

Россия на дату 11 ноября 1837 года сильно отставала от промышленной Европы по уровню технического прогресса. И тем не менее, ...
Тег «Далее»
Самый первый в мире ФОТОАППАРАТ

Самый первый в мире ФОТОАППАРАТ

Самый первый в мире ФОТОАППАРАТ. Как многим известно первым в мире фотоаппаратом являлся аппарат — обскура. Этакий ящик с отверстием ...
Тег «Далее»
Самый старый в мире действующий автомобиль

Самый старый в мире действующий автомобиль

Какими были автомобили лет этак 120 назад, мы можем узнать только из книг, изображений и старых фотографий. Что-то можно найти ...
Тег «Далее»
первые в мире пуговицы

Самые первые в мире ПУГОВИЦЫ — История пуговиц

История пуговиц  (О ювелирных украшениях) Действительно, что может быть проще и обыденнее пуговицы? А ведь когда-то она была модной новинкой, ...
Тег «Далее»
Самое первое в мире МЕТРО

Самое первое в мире МЕТРО

В 19 веке появились планы построить самое первое в мире метро в Лондоне, чтобы в столице Англии наладить и усовершенствовать ...
Тег «Далее»
первые в мире очки

Самые первые в мире ОЧКИ

Первые в мире очки....Никто не знает фамилию великого человека, который придумал очки. Историки и археологи проследили эволюцию этого предмета, который ...
Тег «Далее»
первый в мире пылесос

Самый первый в мире ПЫЛЕСОС

Экскурс в историю. Узнаем, когда же появился самый первый в мире пылесос? ...
Тег «Далее»

Самый первый в мире УТЮГ

Как изобрели самый первый в мире утюг? - Археологические раскопки и древние манускрипты говорят нам о том, что в далёкие ...
Тег «Далее»
Первые купюры и первые в мире бумажные деньги

Самые первые в мире БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ

Первые купюры и первые в мире бумажные деньги....Купюры придумали китайцы в первом веке до нашей эры. Это было связано с ...
Тег «Далее»
Самый первый в мире телефон

Самый первый в мире ТЕЛЕФОН

Самый первый в мире телефон.... Идея создания привычного нам аппарата восходит к персидскому царю Киру. Он решил создать службу из 30000 ...
Тег «Далее»
Самый первый в мире автомобиль

Самый первый в мире АВТОМОБИЛЬ

История первого автомобиля. Только интересные факты ...
Тег «Далее»
Самый первый в мире трамвай

Самый первый в мире ТРАМВАЙ

Самый первый в мире трамвай и его история. Люди давно задумывались о средствах передвижения по разрастающимся городам и, наконец, придумали ...
Тег «Далее»
Самый первый в мире зоопарк

Самый первый в мире ЗООПАРК

Самый первый в мире зоопарк появился в Китае более трех тысяч лет назад. Он назывался «Сады знаний». Владельцем такого зоопарка ...
Тег «Далее»
Самый первый в мире мультфильм

Самый первый в мире МУЛЬТФИЛЬМ

Когда был создан самый первый в мире мультфильм? Это событие можно разделить на несколько этапов: 1877 - год рождения рисованной мультипликации ...
Тег «Далее»