О ролях и героях фильмов c Даниилом Страховым

Поделиться статьей 

 

В этой статье мы поговорим о ролях и героях фильмов c Даниилом Страховым. В чем особенность каждого из его героев? Как они меняются на протяжении фильма? Что пытался показать Даниил Алексадрович в своей работе над образом?

О ролях и героях фильмов c Даниилом Страховым

Сериал «Бедная Настя» (2003-2004)

Никого не удивлю, если скажу, что моё знакомство с актером Даниилом Страховым произошло именно после показа телеромана «Бедная Настя». 

Хотя я часто видела его на экране и в рекламе Nescafé, и в более ранних работах, но тогда всё как-то проходило мимо меня. Но вот однажды осенним вечером началась история любви, которая не отпускает до сих пор. В чем секрет? Думаю, всё просто. Сделано всё с полной самоотдачей и любовью. Благодаря трудолюбию и упорству актёров, которые великолепны в этом сериале.

Хоть сериал и называется «Бедная Настя», я хочу сказать о главном герое данной истории, а именно: о бароне Владимире Ивановиче Корфе:  Казалось бы, уже всё сказано и пересказано, но всё равно найдётся повод поговорить об этом неоднозначном персонаже. Как я уже писала, «Бедная Настя» для меня — это история Корфа ,а остальные герои сериала — это часть его жизни.

Мне всегда было интересно, каким бы был Владимир сыграй его другой актёр или если бы не стали переписывать сценарий и корректировать героя? Думаю, было бы скучно и пресно. Был бы картонный, вредный молодой повеса, который тайно любит крепостную. Сомневаюсь, что кто-то бы стал что-то менять в характере Корфа, играли бы, как написано в сценарии.

Но случилось так, что актёр нашёл свою роль. 

Благодаря упорству и стараниям Даниила Страхова и его кропотливой и вдумчивой работы над своим персонажем, его герой вышел таким каким мы его знаем и любим: барон Корф — дерзкий, остроумный, с тонким чувством юмора, горячим сердцем и верным во всех смыслах. Герой, который покоряет сердца женщин одним взглядом и не отпускает от экранов до самого финала.

Удивительно, как актёру это удаётся?

А если серьёзно, то Владимир — рефлексирующий человек с тонкой душой, которую он так старается закрыть от окружающих под маской сарказма, цинизма, и легкомысленности.

В этом персонаже собраны все те качества, которых так не хватает в людях нашего времени, и, хочется верить, что поручик Корф будет кому-то примером и в наши дни.

Интересно наблюдать за тем, как молодой барон Корф преображается духовно, становится мягче, как меняется его взгляд на многие вещи. Хорошо раскрыта его отношение к отцу, то, насколько сильно он им дорожит.

Мальчик, который рано теряет мать, не получает должного внимания от отца, так хочет услышать от родного человека: «Я горжусь тобой», но, к сожалению, редко слышал эти слова. Постепенно закрываясь от всего, что может растревожить сердце, Корф мастерски скрывает свои эмоции не хуже Анны, а иногда даже лучше.

Актёр превосходно показал все стадии взросления героя и его страдания: мимикой лица, интонациями голоса, пронзительным взглядом. Я уже молчу, насколько тонко прописаны в сценарии все колкости господина Корфа и то, с какой интонацией они им сказаны. Не скрою, некоторые фразы сейчас использую сама в повседневной жизни. 

Сериал «Бедная Настя» — это не просто о любви и чести, это путь морального взросления и преображения  человека.

О ролях и героях фильмов c Даниилом Страховым

Сериал «Судебная колонка» (2007)

Мне понравился данный сериал, своей казалось бы легкостью, но в тоже время заложенными в нем ценностями.

Чем же заинтересовал меня этот сериал? Данный жанр уже не нов, но здесь мне нравится то, как показаны взаимоотношения между главной парой, сами истории, которые расследует любопытная девушка, интересны и каждому герою сопереживаешь. А главное, всё смотрится легко, нет такого налёта, как в обычных криминальных сериалах с блатными словечками (от которых тошно).

В сериале «Судебная колонка» затронуты на мой взгляд очень серьёзные темы и хорошо показаны судьбы людей, которым сопереживаешь.

Так же я встретила знакомые лица: актрису, играющую Марфу в «Бедной Насте» (Лариса Шахворостова), Сергея Шнырёва (он участвовал в проектах с Даниилом таких, как «Онегин» и «Магия Музыки, Магия Слова»)

«Судебная колонка» — это история о молодой, энергичной, перспективной журналистке Дарье Ивановой (актриса Ольга Павловец). Она работает в популярном еженедельнике и пишет об известных людях. Но её это мало привлекает, и она просит главного редактора дать ей что-то более серьезное, — так Даша начинает вести Судебную колонку, окунаясь в опасный мир криминала.

Родители Даши Ивановой мне очень симпатичны. Отец (Владимир Меньшов) военный, мать (Ирина Купченко) — учитель. Мама Даши — сильная, волевая женщина, которая помогла дочке в одном очень непростом расследовании, а также отец всегда поддерживал. Хотя поначалу семья не слишком была рада новому увлечению дочери, особенно ее жених Антон.

Жених главной героини:  следователь городской прокуратуры Антон Никитин (актер Даниил Страхов), под стать своей девушке: имеет пытливый ум, смелый, сильный и рассудительный молодой человек.

Мне было также интересно наблюдать за отношениями молодой пары Даша/Антон из серии в серию, я открывала для себя что-то новое и понимала, что вот такими должны быть семейные пары.

Что главное в семье, помимо любви? Понимание и доверие.

Антон, как бы не был против задумок любимой девушки, уступал ей, соглашался, что мне очень импонировало, нравилось то, как они спорят, даже ссоры у них были мягкими, несерьезными.

Даша немного другая, она все равно сделает так, как считает нужным и мало идет на уступки, но тем и  интереснее, что эти двое такие разные, но безумно любят друг друга и всегда придут на помощь.

Даниил и Ольга прекрасно сыграли, иногда казалось, что они и вправду пара. Очень гармонично смотрелись, легко, забавно временами было за героями наблюдать.

О роли: что я могу сказать? Это только моё ощущение от увиденного, конечно. Мне казалось, что на протяжении всего сериала Даниил Страхов играл себя. Персонаж очень обаятельный, с юмором и такой живой, естественный. Тут не было задачи что-то выжимать из себя, как-то  раскрывать героя.

Всем, кому интересен подобный жанр, советую посмотреть сериал «Судебная колонка».

О ролях и героях фильмов c Даниилом Страховым

Сериал «Обнимая небо» (2014)

1985 год. История начинается в военном гарнизоне, в котором дислоцируется полк истребительной авиации, куда приезжает летчик-испытатель, подполковник Андрей Луговой (Даниил Страхов) со своей — дочерью Женей (Любовь Аксёнова) и женой Мариной (Виктория Толстоганова).

Люблю эпизод, когда герои едут на грузовой машине, и отец с дочкой смотрят в небо на пролетающие в нем самолёты. Такая гармония, нежность, тепло, но есть и та, кто этот уют немного омрачает — жена Лугового Марина.

Именно тогда увидели друг друга Женя и Ваня, и с этого момента начинается их история.

Женя приходит в школу и видит того самого мальчика, который встретился ей, когда она с родителями ехала на грузовике. Молодые люди сразу понравились друг другу, их отношения стали стремительно развиваться. Но не всё было так хорошо, как хотелось бы…

Мать (Марина) была против их дружбы, она считала, что Женя не должна встречаться с мальчиком, у которого мать встречается с женатым человеком.

Ваня Котов -школьник, живет с мамой и младшим братом Пашей.

Алевтина, мама Вани, работает официанткой в летной столовой.

Встречается с женатым мужчиной (хотя сложно этого человека назвать мужчиной).

Здесь впору сказать «любовь зла», и это, действительно, так. Красивая, ,молодая женщина полюбила человека мало того, что женатого, но еще и труса и подкаблучника.

В семье Луговых тоже не всё так гладко, как может показаться на первый взгляд.

Андрей Луговой — настоящий офицер, семьянин. Верен своей родине и родным. Что больше всего тронуло меня в этом фильме — это взаимоотношения отца с дочкой. Такое понимание не в каждой семье есть между родителями и детьми. Андрей так трепетно относился к своей дочке, всегда и во всем поддерживал её. Будь то щенок, которого Женя принесла домой или выбор наряда к празднованию Нового года. И молодого человека дочери Андрей принял, как родного сына. Но видимо этих качеств не всегда достаточно, чтобы тебя любили?…

Луговой узнаёт ,что жена ему неверна и давно. И он терпел, зная всё это, не каждый мужчина будет такое терпеть! И после этого возникает вопрос, а имеет ли она право судить других после этого? Судить женщину, которая ничего плохого ей не сделала, была всегда приветлива и помогала. Но, как говорится «В чужом глазу соринку видим, а в своём и бревна не замечаем”.  Марине была безразлична семья, она грезила о своём прекрасном Петрушине, бегая на почту при каждом удобном случае, отправляя ему письма. Зато свою дочь принижала, высказывая то, что она ещё не понимает, что такое любить и вообще не имеет на это право.

С одной стороны я могу понять мать, которая узнаёт, что у её ребёнка случилось «Это», но то, какая реакция была у этой женщины, выходит за всякие рамки.

У подполковника был непростой период в служебной жизни. На испытаниях падает самолет, в котором находится его друг.

Могу представить, как ему было нелегко в это время, что было на душе. И тут, придя домой, чтобы получить хоть какую-то подпитку и поддержку, он видит истерику жены. Тут просто нужно смотреть, как это было сыграно..

Но больше всего меня задело её отношение к Андрею: он, как мог, оттягивал самый сложный для них разговор, закрывая глаза на её холодность, сглаживая острые углы.

Ему так не хватало простого внимания от любимой женщины… И я была рада, что всё же у подполковника Лугового был такой человек. Леночка — военврач, солнечная женщина, такая мягкая, отзывчивая ,всё понимающая, любящая.

Какой был красивый момент, когда Андрей пришёл в медпункт и поприветствовал Лену. Столько было нежности в этой сцене, застенчивости.

В их отношениях была любовь, это было видно, но она была такой воздушной, без пошлости. Лена всю жизнь любила этого человека и не смогла его забыть, так и оставшись одна ,позже она призналась ему в этом, но что они могли сделать? Был ли у этой любви второй шанс? … Возможно, если бы Луговой смог уйти от Марины. И этот вопрос до сих пор мучает меня. Думаю, он не смог бы уйти из семьи, это не в его характере.

С каждой серией история становится всё мрачнее и тяжелее: у Вани умирает мама и после этого у героев происходит много трагических событий.

Прощание Жени с Ваней, когда за ним и братом Пашей приезжает тётя. Сцена снята хорошо, но на мой взгляд, затянута, — мне больше запомнился момент, когда Луговой дарит Ване Котову свои часы и говорит ему напутственные слова. Он всегда был готов помочь мальчику в учебе, когда Ваня решил учиться на лётчика, и когда в семье Котова случилась трагедия, Андрей попросил умолчать об истиной причине смерти и это вызывает уважение.

Самая тяжелая сцена для меня в этом сериале —  это разговор Андрея и Марины, когда он уже устал молчать и желает расставить все точки над i. Это было сильно! У меня сердце сжималось от тех ужасных слов, что она ему говорила.

Как можно быть настолько жестокой? Это тот человек, за которого ты вышла замуж, родила ребенка, прожила с ним столько лет. Да, встретился другой мужчина и вдруг пришло осознание того, что ты не любишь мужа, но зачем же так? (вот тут игра актёров была на высоте, я прочувствовала каждой клеточкой всю их боль). И Даниил, и Виктория прожили этот эпизод, иначе сказать не могу.

В одном интервью актер  Даниил Страхов сказал, что этот персонаж ему очень близок по состоянию. Он действительно выжал всё из себя, когда играл его.

Вот с таким тяжёлым сердцем он вылетел на испытания.

В сериале 16 серий, но для меня он заканчивается на 5, а дальше просто монотонно просматривала остальные серии.

На мой взгляд, слишком концентрированный уровень трагизма показан в сериале. Бедные герои просто не успевали опомнится, как снова что-то случалось.

Единственное, что я ещё смотрела, это «счастливую» жизнь Марины с Петрушиным. Как она позже сказала «Это мне наказание за Андрея».

Ваня и Женя очень много пережили, имели семьи, но не были в них счастливы. Было много потерь и разочарований. Одно радует, что в итоге главные герои устроились в жизни. Женя после гибели отца очень сблизилась с Леной, которая заменила ей в каком-то смысле мать и просто была хорошим другом.

Котов стал лучшим летчиком и добился успехов на службе, выполнив тем самым обещание, данное Андрею Луговому.

Хоть Андрея уже и не было в живых, но его душа незримо была с главными героями, он постоянно присутствовал. Мне так казалось….

Автор отзывов Карина. Ее инстаграм: @isft_2

О ролях и героях фильмов c Даниилом Страховым

Фильм «Перегон» (2006)

Я познакомилась с творчеством Даниила Страхова благодаря фильму «Перегон». Фильм неоднозначный, с философскими изысками и неплохими актерскими работами. Начала смотреть исключительно из интереса к вопросу об участии женщин во Второй Мировой. Очень часто наши историки говорят о том, что только в СССР женщины воевали, однако это не так. Фильм как раз об этом, и он показывает, что в США перегоном самолётов с заводов до авиабаз занимались и женщины. Но люблю поискать ошибки в сюжете, поэтому сразу скажу: это было исключительно на территории США и никак не в рамках лендлиза.  Сначала это были лётчицы, которые летали по контракту с ВВС, но в августе 1943 года американцы создали специальную службу WASP, где женщины считались гражданскими лицами. Впоследствии они были и есть ветераны Второй Мировой, причем как и у нас, делятся все ветераны на две категории — просто ветераны (у нас труженики тыла) и участники (у нас участники боевых действий) и форму они носили другую, а не как в кино. Наши летчики в свою очередь принимали самолёты строго на территории США на Аляске.

Американцы не перегоняли к нам самолёты, то же самое было и на южном маршруте — наши летчики принимали самолёты в Иране и далее сами перегоняли их. Причем на Тихоокеанском фронте действовал договор с Японией, по которому самолёты, которые управились американскими пилотами, японские ВВС юридически имели право сбивать, так как находились в состоянии войны с США, а и пилот и самолёт были нашими , то есть нейтральными в отношении японской стороны. Это и есть самый большой исторический ляп данного кинофильма — все самолеты, которые нам передавали союзники и которые шли к нам «своим ходом» наши летчики принимали еще за границей и далее в СССР перегоняли сами.

Фильм очень понравился. Понравились все актеры, в том числе и Даниил Страхов, играющий человека военного времени, причем постаревшего сразу за эти тяжёлые времена. Очень неоднозначный, глубокий персонаж. Конечно, в стиле Рогожкина, имеется комендант–алкоголик аэродрома и актеры-звери: собака Свиста и поросенок Тарасик, подаренный американцам. Много английского без перевода .Но, все равно, он понятен.  Замечательная подборка чукчей, их играют аборигены, а американцев – американцы, натурально, без фальши. Фильм наполнен намеками, полунамеками, как ребус, но тем интереснее смотреть. И роль Даниила тоже многоплановая, я бы сказала, изысканная, но не такая, как в «Бедной Насте», где он тоже неплохо сыграл. Страхову досталась Лиснеевского,  где он мало говорил, но выразительно молчал в кадре! Очень талантливый актёр с умным лицом, мимикой, которой умеет пользоваться и выражает больше, чем словами. Его героя было действительно жаль. В этом фильме он не красавчик, разбивающий женские сердца, а настоящий мужчина, достойный уважения. В компании с Немоляевой и Серебряковым смотрится достойно. Смотрелся как интеллектуал. А мне лично нравятся именно такие люди. Ведь без актерского таланта самая прекрасная внешность – ноль без палочки, особенно для мужчины. Таких забываю через пять минут после просмотра фильма. А Страхов оказался интересен, по крайней мере, мне.

Так случилось, что я увидела в жизни интервью с Даниилом. Человек ведёт себя скромно, без позёрства, философски рассуждает о жизни. Мне такая позиция импонирует, поэтому нравится его игра в «Перегоне», я понимаю, что он хотел сказать и показать. Даниил Александрович мог бы покорять сердца зрителей в большем объёме, а ролей у него немного.

Для меня этот фильм был находкой последних лет. Это не простая киношка под пивко, а фильм не на один просмотр. Его надо пересматривать, поскольку каждый раз обнаружится что-то новое, особенно диалоги, мысли, аналогии. Многое в фильме остается за кадром и нужно внимательно выстраивать логические цепочки, тогда все встает на свои места,  исчезает недоговоренность.

О ролях и героях фильмов c Даниилом Страховым

Фильм «Любовь на острие ножа» (2007) 

А я бы хотела продолжить тему ролей и героев Даниила Страхова ещё одним ярким его образом — это фильм «Любовь на острие ножа». Режиссёр — Давид Кеосаян, фильм вышел на экраны в 2007 году. Я совсем не ожидала от этого с виду лёгкого мини-сериала, что он вызовет у меня такие сильные эмоции, что я потом неделю под впечатлением ходила. Кстати, да, этот фильм считается детективом, потому что он начинается с убийства главного героя Александра Логинова, которого собственно и сыграл Даниил Страхов. То есть, здесь уже изначально вся трагедия сюжета в том, что ты с самых первых минут знаешь, что главного героя ты в финале потеряешь, и ждёшь этой развязки (почему так произошло) с тяжелым сердцем и болью.

Я не буду здесь описывать других героев, потому что они, честно говоря, пусты и глупы (практически все актёры на съёмочной площадке усиленно «варили мыло» и только Даниил пытался сыграть что-то намного больше, а именно — жестокую драму жизни своего героя. Я не могу сильно похвалить этот фильм, потому что режиссёру, на мой взгляд, многое не удалось. Не удалось рассказать нам историю самоотверженной жены-сиделки (этакой матери-Терезы, которая из жалости вышла замуж за одного мужчину, но продолжала десять лет бегать к другому, к тому, кого по сути бросила и предала!). Не получилась история случайной девушки-официантки, которая на свадьбе букет поймала и считала, что и удачу тоже поймает за хвост, с которой главный герой жил от отчаяния. Не получилась история «чистой невинной девочки», которая влюбилась в принца предположительно почти не 20 лет старше себя (хотя, актёры почти ровесники) и потоки проливаемых ею слез меня совсем не тронули! Ибо эта «трепетная принцесса» бросила своего жениха и за две недели до своей свадьбы пригласила в свой дом своего «любимого» преподавателя, чтобы он видимо теперь научил её любви… Но я не хочу о них писать, они мне не интересны, и даже противны…. А вот главный герой…

Нет, Александр Логинов (в исполнении Даниила Страхова) совсем не ангел, но он очень умный, талантливый, красивый человек, который был достоин очень многого и заслуживал многого, но которого все окружающие только использовали, все они хотели от него что-то получить… И потом его же ещё и выставить виноватым…

Логинов (главный герой) — человек, живший с тяжёлой раной в душе, задолго до того, как ему её нанесли физически. Человек, который может смотреть на солнце, не мигая… Не такой, как все они…Человек, который, по сути, всю свою жизнь старался помогать (в меру своих сил) всем, кто его окружал, а в итоге ставший никому не нужной помехой, которую они в тот последний вечер просто устранили, движимые вековым принципом «да, не доставайся же ты никому!». Когда смотришь на такого, как Александр…  казалось бы, ему можно было бы только позавидовать — красивый, талантливый, умный, живой человек, умеющий находить общий язык практически со всеми, и что самое главное — не склонный создавать проблемы на пустом месте. Но обратная сторона медали и главная трагедия жизни главного героя в том, что все, кто его окружал, были уверены, что у него и так всё есть и что больше ему нечего и не надо! А любимая женщина, друг, даже должность в конце концов, нужно отдать другому, тому, кто успел состроить вовремя скорбную мину… Но главный герой ведь не виноват, что он не инвалид и не урод и что у окружающих нет повода его жалеть! А его просто — напросто все бросили, даже женщина, которую он любил всю жизнь и которая не проронила по нему потом не слезинки.

Да, в тот последний для себя роковой вечер Александр пришёл туда специально, чтобы всех там разозлить, довести до края, заставить проявить свои истинные чувства, он просто провоцировал их на то, чтобы хоть кому-то из этих «прекрасных» людей захотелось его убить! Кто это в итоге будет, я писать не стану, пусть будет сюрприз!) Но у главного героя до последнего был шанс остановиться, спастись, но он им не воспользовался, потому что именно в тот последний свой вечер он понял, что никому он здесь не нужен, а значит нет смысла оставаться, а если его не станет в этом мире, то будет «всё хорошо, всё правильно». Только лишь герой Даниила в этом фильме был ярким и эмоциональным героем, он был честным, он был человеком, который всю свою жизнь раздавал себя всем, а когда брать от него им стало больше нечего, они просто все перешагнули через него и пошли дальше… А у него в тот вечер даже инстинкт самосохранения не сработал…

Наиболее всего Даниил поразил меня в финальном монологе своего героя — я была согласна с каждым его словом и мысленно ему аплодидировала! У меня ни на секунду не возникло никакого сочувствия или желания жалеть эту «дуру с философией!» И снова было ощущение, что Даниилу здесь тексты как-будто другой сценарист писал, настолько ёмко, точно и больно это было! И как бы главный герой не старался разозлить меня в тот свой последний вечер, когда он говорил, наконец, всем им эти наверное где-то жестокие слова, но у него ничего не вышло! Я цеплялась за главного героя до последней секунды и не хотела отпускать! А когда он покинул этот мир — так трагично, грустно, больно, что… Но я наблюдала в этот момент за этими мелкими, пустыми, жалкими людьми, которые теперь как-будто даже с облегчением смотрели все не лежащую на асфальте фигуру, что мне пришло в голову, что наверное окружающий главного героя мир — тот, в котором он жил, не заслуживал того, что он в нем оставался! А в том мире, куда он ушёл, уже нет места зависти, ненависти и мелочности!

Может быть всё, что я написала, слишком пафосно, потому что сама картина произвела на меня очень бледное впечатление (тем более, что большинство актёров в ней были просто отвратительны!), но Даниилу удалось (снова) создать яркий и незабываемый образ, который вошёл в моё сердце который отпечатался в сознании и не отпускал ещё очень долго! Спасибо огромное Даниилу Александровичу за это! За то, что снова поговорил с нами (со зрителями) о чем-то очень важном, даже под личиной такого вроде бы примитивного сериала!

Отзыв Алены. Ее инстаграм @_missalena_16

О ролях и героях фильмов c Даниилом Страховым

Фильм «Холодный расчёт» (2014)

Это ещё один фильм с Даниилом от просмотра которого я получила чуть больше, чем ожидала. Вот так и от этого сериала я ничего не ждала, его никто не хвалил и вообще мало, кто слышал. Короче говоря, один из тех, которые я посмотрела исключительно ради Даниила Страхова. Режиссёр — Андрей Балашов.

Первое впечатление, которое у меня возникло, когда я начала смотреть фильм, то он мне напомнил ещё один проект с участием Даниила Страхова — «Про Веру» (который мы увидели в начале 2020 года) — между этими двумя фильмами казалось бы мало общего, кроме темы поведения человека, которого предали, который попал в беду, но только в данном случае наоборот)). Вообще фильм изначально не про героя Даниила Страхова, а про некую Марту Вейро в исполнении Евгении Чирковой (имя такое же фальшивое, как она сама) — «звезда» популярность которой стремительно близится к закату… Её любовник и по совместительству продюсер Сергей Воронов (Владимир Панков) очень стремится исправить их материальное положение, придумав для этого аферу со страховкой, для которой решил использовать какого-нибудь влюбленного в Риту (она же Марта) поклонника. И выбор его пал именно на Игоря Стрельникова (которого и сыграл Даниил Страхов). Рите с ним было легко, потому что как мы поняли сразу, между ними там в прошлом что-то было, и чувства (по крайней мере у него) к ней ещё не остыли.

Вот с этого момента я следила за сюжетом с очень большим вниманием, потому что мне было любопытно и страшно увидеть, как далеко Рита со своим сообщником готова была зайти в своей махинации… До последнего хотелось надеяться, что в ней проснется совесть и она откажется, тем более шанс отказаться у неё был… Но.. Когда они всё это провернули то первым моим чувством, честно говоря, был гнев, даже ярость, как женщина, которой главный герой Игорь не сделал ничего плохого могла так страшно с ним поступить! Почему-то к ней ненависть была большей, чем даже к её любовнику — погрязшему в долгах мерзко у мужику, которому было всё равно, кого «мочить» ради денег… Сериал короткий (всего четыре серии), и были моменты, когда мне было откровенно скучно, тем более что главного героя в исполнении Даниила Страхова половину фильма в сюжете не было. Но тем не менее, даже при длительном отсутствии Даниила на экране не отвратило от просмотра, потому что я, грубо говоря, «жаждала крови».

Каким я увидела главного героя Игоря Стрельникова в этом фильме? Я увидела хорошего, благородного человека, который искренне относился к Рите в прошлом и кажется поверил ей в настоящем, многое мог ей дать, в том числе и поправить её материальное положение (но только её конечно, а не её любовника). В том числе и помочь ей осуществить её главную мечту — о ребенке! Но главная героиня почему-то решила выбрать путь предательства. Игорь мне показался ещё и очень авантюрным мужчиной, который любит риск, и которому иногда «хочется мороженое». Поэтому и способ исчезнуть он выбрал такой по-киношному авантюрный… Однако, парадокс в том, что чем дальше развивался сюжет, тем всё яснее я понимала, что мести, как таковой не было.. Даже если сначала, когда он узнал, как жестоко с ним поступили у него возникло это желание отомстить, естественная злость, но было просто некогда (главный герой находился в таком сложном положении, что нужно было буквально свою жизнь спасать). Какая бы сильная любовь не была, он не мог ради неё (тем более, предавшую его) отдать свою жизнь и свободу! А всё то, что Игорь продолжал делать потом это тоже была не месть, у него просто не было иного выбора, как заставить преступников сознаться в содеянном. В здесь нужно было серьёзное давление, чтобы люди без чести и совести испытали непреодолимое желание сказать правду! То, что с Ритой было в финале, тоже нечего общего с местью не имеет — все истерики Риты были всего от расшатанной психики и нечистой совести, которая не давала ей спать по ночам… Но о далее, знаете, когда происходит преступление, оно должно влечь наказание, а здесь у Риты появился прекрасный шанс отделаться «малой кровью».

Самое главное, что я тут увидела в главном герое — это любовь, которая побеждала у него все иные мотивы. Именно любовь дала главному герою силы переступить через свое разочарование, обиду и помогла простить, то что как кажется, простить невозможно! Лично мне очень сложно представить, смогла бы я простить человека, который причинил мне такой вред, но не верить в возможность такой любви, по крайней мере сильного мужчины я не могу! Тут секрет в том, что когда герои Даниила Страхова говорят «люблю!» я им практически всегда безусловно верю и начинаю уже другими глазами смотреть на того, на кого это чувство было направлено. Так и главную героиню Риту, которую многие зрители называли «силиконовой дурой» я готова была принять и даже попытаться простить! А любовь это вообще такое чувство, которое логики не поддаётся. В главном герое в исполнении Даниила Страхова я увидела, что он сильнее её (намного!) и поэтому его желание спасти себя постепенно переросло в желание спасти её (даже от неё самой). Ведь любовь — это самое великое, самое сильное и а свете чувство и оно даётся мужчине и женщине не только для физического наслаждения (это как раз второстепенно). Любовь это то чувство, которое делает человека лучше, чище, добрее, когда ты готов принять близкого человека даже с его грехами и ошибками!

Ну, а то что случилось с Игорем после повторной операции (это конечно фантастика, своё лицо уже обратно вернуть нельзя) для такого мужчины, как он совсем неважно! Я не могу сказать, что это лучший сериал с Даниилом, который я видела, но я не жалею, что его посмотрела!

Отзыв Алены. Ее инстаграм @_missalena_16

О ролях и героях фильмов c Даниилом Страховым

Сериал «Знахарь» (2019)

Премьера сериала «Знахарь» состоялась впервые в сентябре 2019 года. Режиссёр — Ярослав Мочалов. Сериал сразу заработал очень высокий зрительский рейтинг и симпатии зрителей.

Истории про врачей всегда вызывали у меня интерес и восхищение, а их долг по спасению людей он даже окутан каким-то ореолом святости!) Хотя, в классическом смысле этого слова сериал «Знахарь» не совсем медицинский, это скорее история жизни одного очень хорошего, благородного человека, попавшего в очень тяжёлые жизненные обстоятельства. Конечно, сложные медицинские случаи в этом сериале нам тоже показывали, но скорее фоном.

Моё внимание привлекло ещё и то, как сам Даниил в программе «Вечерний Ургант» ответил на вопрос ведущего» о чём история?» Там был очень красивый и длинный ответ, но особенно, я запомнила фразу о том, что случившееся с главным героем несчастье, это «не за что-то», а «во имя чего-то».

Я думаю, что многим уже известно, что Даниил Страхов в данном сериале исполняет роль главного героя — талантливого нейрохирурга Павла Андреева, который после прохождения стажировки в Америке возвращается наконец домой и по приглашению своего бывшего «учителя» устраивается работать в медицинский центр, где с самых первых дней берётся за самые сложные случаи. Но не потому что он такой амбициозный и хочет потыкать коллег в свою гениальность… Вовсе нет, Павел просто думает не о циферках в отчётах и не о статистике, а о живых людях, которым бывает страшно, больно и которым хочется жить! Казалось бы, такому талантливому доктору должны быть все рады, но к сожалению в случае с Павлом рады оказались не все.. Вся проблема Павла Андреева, как в той песне «потому что нельзя… быть красивым таким»!)

Конечно, тут нельзя не отметить, что подобная роль сильного благородного и настоящего человека она как-будто специально для Даниила была написана, это полностью его типаж, подходящий ему по всем параметрам.. Очень часто благородство в наших сегодняшних реалиях выглядит скучно, пресно…но только не у Даниила… У него видимо ещё с театрального института заложен этот талант… Его положительные герои всегда глубокие и интересные, и что немало важно всегда разные…., а отрицательные герои (которых он тоже сыграл немало) вызывают сочувствие и сострадание, желание их понять, выслушать … Для меня всегда загадка, почему плохие люди ненавидят хороших и желают им зла? Наверное, ответа на этот вопрос нет. И здесь я его тоже не увидела… Хочу только сказать, что мне жаль тех, людей, которые завидуют другим… По-черному завидуют, эти люди тем самым, как-будто обкрадывают себя…, сосредотачиваются на том, чего у них нет, вместо того, чтобы увидеть то, что у них есть! Пожалуй, больше я нечего о сюжете писать не буду, потому что большинству он наверное уже известен, а кому ещё нет, могут посмотреть сами.
Я хочу просто обрисовать свои впечатления: что увидела в этой истории я? Я увидела историю человека, который жил своей налаженной и вполне счастливой, как в личном, так и в профессиональном плане жизнью, полной радужных перспектив и неожиданно потерял всё! Мы никогда не сможем этого понять, пока сами (не дай бог) не окажемся в таких обстоятельствах, вырванные из своего собственного окружения, связей, работы… Когда ты смотришь на себя в зеркало и видишь чужого человека, когда задаёшь себе вопрос: кто же я? Однако, потёряв казалось самое главное — память о фактах, о событиях, которые происходили в его жизни, о людях, которые были в его жизни, Павел Андреев не утратил эмоциональных связей, которые были у него где-то глубже… В душе, а не в голове, по которой его ударили..! Так, например, главный герой не помнил фактически ничего о своем прошлом, не помнил женщину, которую полюбил незадолго до исчезновения, но помнил, что она где-то есть.. И это знание не позволило ему просто подсознательно впустить в свое сердце другую женщину. Здесь главная загадка сюжета ещё и в том, что Павла Андреева в его новом месте пребывания из-за внешнего сходства принимают за совсем другого человека, скажем так, не слишком порядочного человека .. И каждый, кто встречал Павла в этой его новой жизни воспринимал его и вёл себя с ним так, каким помнил того человека. А Павел и рад бы попросить у них у всех прощения, да не помнит за что… Более того, такое отношение окружающих причиняет ему боль, он пытается найти какую то зацепку в своем мнимом прошлом… И не может..

Традиционно пишу только про роль Даниила Страхова, но должна отметить, что и все остальные актёры, как главные, так и второстепенные здесь заслуживают похвалы и восхищения. Что же касается главной любовной линии этой истории, лично, на мой взгляд, она здесь лишняя… Ну или по крайней мере, не очень нужная..! Я верю в любовь с первого взгляда, но здесь у Павла и Марины всё развивалось очень стремительно и они от симпатии практически сразу перешли к близости… Для современного времени это наверное уже норма, но лично на мне в этой истории любви не хватило самой «истории», развития, глубины… Особенно, когда нас впоследствии пытаются убедить, что Марина так полюбила, что вопреки всему, рискуя жизнью ищет своего пропавшего возлюбленного, которого знает несколько дней, а Павел полюбил её так сильно (за эти же несколько дней) что «помнит» даже без памяти… Я прошу прощения, но я в это не очень поверила..
Но это так отступление от сути…

Какие чувства и эмоции у меня вызвал главный герой? В первую и главную очередь, мне было его очень жаль, особенно когда смотришь, как он измученный, едва живой бредет по лесу и никто не хочет ему помочь! Мы — люди, вообще в большинстве своём такие эгоисты, которые способны думать только о себе..что не дай бог никому оказаться на месте главного героя..

Но кроме жалости, Павел Андреев вызывал в моей душе удивительное чувство мира и гармонии, уважения и восхищения! Самая главная черта Павла — это его нежелание отвечать ударом на удар. Многие восприняли это как слабость, а я считаю, что это наоборот сила человека… Павел просто чувствовал, что люди, агрессивно ведущие себя с ним, несчастнее, чем он. Счастливый человек никогда не будет бросаться на другого… И в «Ягодном» на Павла люди нападали от безысходности, от боли… И он это чувствовал.
Все мы знаем известную библейскую истину- ударили по правой щеке, подставь левую…. Однако, у Павла все немного не так… Да, он не отвечает на агрессию ответной яростью, а просто даёт человеку возможность выпустить пар, дать выход своим эмоциям… Как говорится, ты щеку то вторую подставь, но не дай по ней ударить! Это не гордыня и уж тем более не мученичество — это просто помощь людям. Павел помогал им всем не упасть ещё дальше на дно, а поднимал их до своего уровня! Поверьте, человеку намного больше станет потом стыдно за своё поведение, если его не тыкать в это носом, не продолжать конфликт дальше, а просто дать понять, что ты всё принимаешь даже обвинения… Представьте, как потом этим же людям станет стыдно за свое поведение… Хотя, Павел и не ждал ни от кого извинений..

Я была восхищена тем, как Даниил Страхов смог сыграть человека, который кажется больше всех нуждается в помощи, но при этом думает о других больше, чем о себе! Даже за человека, который желал ему смерти (пусть по пьяни, пусть на эмоциях, но желал!) Павел переживает больше, чем за себя… Только очень сильный и духовно наполненный человек готов прощать тех, кто даже этого прощения не просит и не раскаивается ни в чем.. Более того, это прощение у Павла не наигранное, не высокомерное, не снисходительное, он на самом деле отпустил… В его сердце нет злости, ненависти, желания ответить. Он отказывается гневаться, разочаровываться в людях, отказывается мстить… Таким людям, как Павел Андреев, им наверное легче живётся на этом свете без злости в душе даже к тем, кто этого заслуживает! Удивительно, что даже главарь бандитов, который и организовал нападение на Павла испытывал к нему что-то вроде уважения… Сколько всего писали про персонаж Павла Андреева, очень многие называли его святым, писали про какой-то «нимб над головой»… Я честно скажу, я никакого нимба не увидела — Павел Андреев не идеал и не святой, он просто человек с высоким уровнем осознанности и благородства, такой, каким по сути и должен быть человек! Это просто мы сейчас уже так привыкли к компромиссам со своей совестью, что думаем…гдавное, не совсем сволочь, да и ладно!)) И уже забыли, что такое настоящее благородство и как оно выглядит… В этом фильме, я наконец это увидела…

После просмотра последней серии сериала я пребывала в таком восхищении от главного героя, что…. оно меня прямо переполняло… Одно знаю точно — нам нужно смотреть на таких людей, хотя бы в кино! И скоро мы увидим второй сезон этой истории, что только подтвержлает, что этот герой нашёл отклик у зрителей. И я снова от всей души благодарна Даниилу Александровичу, что он смог создать для нас такой светлый образ!

Отзыв Алены. Ее инстаграм @_missalena_16

Сериал «Дети Арбата» (2004)

Сегодня я хотела бы попробовать поделиться с людьми, читающими мой отзыв, впечатлениями от просмотра сериала Андрея Андреевича Эшпая «Дети Арбата», который вышел на экраны в уже совсем далёком 2004 году. Скажу сразу, у меня были две попытки познакомиться с этим сериалом… Первая была давно лет 10-12 назад, и тогда впечатления были очень туманные, и второй раз я рискнула познакомиться с этой историей два года назад, когда услышала интервью Даниила Страхова и то, как он интересно говорил об этой своей работе, которая (судя по всему) для него имела большое значение.

Если говорить, про литературный первоисточник — трилогию Анатолия Рыбакова «Дети Арбата», то она далась мне тяжело… Я, честно скажу, прочитала полностью, но восторга не испытала. Написано очень жестоко, и очень, если можно так выразиться, однозначно. Этот сериал, как и книга, обрисовывает очень страшный период в истории нашей страны — и это даже не военное время, это время, когда наш собственный народ истреблял друг друга… Когда появилось вот это понятие «враг народа», которым мог стать абсолютно каждый человек, который был хоть чем-то неугоден власти, когда люди, чтобы спасти себя шли на любые подлости и предательство, лишь бы выжить.. Эта картина наглядно показывает, что бывает, когда революцию начинают идеалисты, а заканчивают подонки…. Но что-то я отвлеклась от сути… После некоторых сомнений сериал я решила посмотреть полностью, а не только созданную поклонниками урезанную версию только лишь с эпизодами с участием персонажа Даниила Страхова… Мне все-таки хотелось увидеть картину целиком, не упуская и других героев.

Я, конечно же, знала заранее, что персонаж, которого будет играть Даниил Страхов, резко отрицательный герой в истории. По Рыбакову это вообще совершенный мерзавец, который ради того, чтобы спасти свою шкуру и подняться наверх, шёл по головам своих бывших друзей, которых предал и подставил… Но моё личное любопытство только разжег тот факт, что именно этого героя будет играть актёр, который, на мой взгляд, как будто специально рождён только для ролей безусловно благородных, возвышенных и глубоких персонажей и что уж тут говорить, мне спокойно и хорошо, когда Даниил Страхов играет героев, которыми я могу безоговорочно восхищаться… А здесь, это был вызов лично для меня… И в какой-то степени я думаю, что для самого Даниила Александровича тоже, потому что как мне известно, изначально он хотел сыграть главного положительного героя Сашу Панкратова, которого (я уверена) он сыграл бы великолепно, но режиссёр увидел Даниила здесь в образе совсем другого героя… Я села смотреть этот фильм второй раз с очень скептическим настроением, и каково же было моё удивление, когда при просмотре серий, именно персонаж Юрия Шарока завладевал моим вниманием всё больше и больше… И что самое главное, я не видела в нем отрицательного героя…

Первое, что меня встряхнуло, подбросило и заставило испытать просто бурю эмоций — это так называемая «сцена с кипятком», которую совершенно точно не мог забыть никто, кто видел этот фильм. Во время этого довольно короткого пятиминутного эпизода на меня обрушилась, как лавина, такая невероятная смесь презрения, ярости, ненависти, отвращения, и в то же время боли, страсти и любви, что я просто физически ощутила весь ужас происходящего. У меня мурашки бежали по коже….. К Даниилу Страхову я испытывала только абсолютное и безоговорочное восхищение, потому что так сыграть эти пять минут (вместе со своей партнёршей Ириной Леоновой) могли только гениальные актёры! И у меня невольно просто в голове была одна мысль — как девушка может позволить мужчине сделать с собой такое ДОБРОВОЛЬНО! Это как же сильно нужно было его любить! Ведь она могла умереть тогда, а не только… В общем, мне было жаль Лену (Ирина Леонова) до слез! Но я не увидела даже в том страшном моменте главного — чтобы Юрий упивался, наслаждался тем, что он делает… И вот с этого момента мне стало понятно, почему Даниил Страхов взялся играть такую драматургически сложную противоречивую роль… Для него это был вызов! Даже тогда, 16 лет назад… А ведь Даниил в то же время на соседней съёмочной площадке воплощал роль благородного Барона Владимира Корфа, который за свою любимую женщину убьёт! Я не знаю, как Даниил это делает, но и в том, и в другом случае вышло у него это гениально! Только одним его героем мы уже 16 лет восхищаемся, а Юрием Шароком восхищаться невозможно! Но Даниил и играл этого персонажа не для восхищения, у него была другая актёрская задача… Ведь когда любимый актёр играет хорошего человека, им так легко восхищаться и даже не задумываться, почему именно этот герой трогает тебя сильнее остальных… Ну как почему? Он же хороший, правильный, благородный, сильный… И может даже показаться, что для Даниила и особого старания-то не нужно, чтобы сыграть роль благородного человека, он же и сам такой, вот и играет практически сам себя… Гораздо сложнее сыграть героя, который рушит чужие жизни, переступает через нравственные принципы, через любовь, а ты всё равно хочешь его понять и задать вопрос: почему так происходит? Так заразить отрицательным героем (вернее, сыграть его не как отрицательного) мог только Даниил Страхов!

Для меня эта роль Даниила Страхова — это ещё одно подтверждение того, как он работает над ролью, как он меняет своего персонажа… Так и здесь, Даниил Страхов не играл отрицательного героя, хрестоматийного злодея, который всех предал и остался доволен… Нет! Он очень далеко отошёл от того, что задумал автор книги «Дети Арбата» Анатолий Рыбаков. Я с самых первых серий увидела в Юрии совсем неглупого человека, который с уважением относился к своим родителям, который любил свою девушку Лену и искренне хотел построить с ней в будущем семью… Но! Я увидела сначала неправильное воспитание, которое дали ему родители, потребительское отношение к людям и страшный пример старшего брата, которого посадили в тюрьму по доносу… В итоге, Юрий вырос в вечном страхе, не дай Бог не повторить судьбу брата… Для Юрия цель оправдывала средства… А целью было — выжить и выбиться в люди… И тем не менее, в Юрии в исполнении Даниила Страхова я увидела самое главное — стремление стать хорошим человеком, поступить правильно… Он правда хотел этого, но боялся и этот страх просто побеждал в нем всё остальное.. Я прямо физически видела, что даже когда в жизни этого героя ничего ужасного не проходило, у него всё равно всё внутри сжималось от страха, а ладони становились холодными и влажными от ужаса… И самое страшное, что мне самой становилось не по себе от мысли, что в тот момент я его понимала! Поверьте мне, большинство людей в той жизненной ситуации испытывали бы тот же параллизующий страх! Каждый человек в этой жизни чего-то боится, но «бояться» можно по-разному…И это то, что мне не дал в этом фильме главный герой Саша Панкратов в исполнении Евгения Цыганова.. Я не сочувствовала ему, Евгений не смог заразить меня своим героем, и я осталась к нему равнодушна даже в самые страшные моменты в его жизни… Да, простят меня поклонники Евгения Цыганова, но скажу только, что на мой взгляд, в любой момент, когда бы я не смотрела на Евгения на экране у него было абсолютно одинаковое выражение лица… А ведь я настраивала себя специально, что Евгений должен мне понравиться, что я должна проникнуться судьбой его героя, но… У меня ничего не вышло!)

А Даниил, он снова вёл своего героя, проходящему перед моими глазами очень страшный путь своего внутреннего нравственного падения от начала и до конца! Также, как он вёл барона Корфа только на путь к любви и свету, а здесь — к  падению….Я не могу сказать, что Даниил взял и отошел от литературного первоисточника и сделал своего героя положительным… Нет! Это он сделать не мог, но природа поступков Юрия Шарока в этом фильме совсем иная, нежели в книге…. И у Даниила Юрий получился настоящий! Человек, в котором есть одновременно и тьма, и свет, и ад, и рай, и хорошее, и плохое, потому что так честнее, потому что по-настоящему «чёрных» людей, которые никого на всем свете не любят, в нашем мире практически нет! Вот и в Юрии не было воплощения зла, не было врождённого садизма, сомневаюсь, что он в детстве, например, мучил животных, и стрелял по птицам из рогатки… Да, его поступки были чудовищные и очень жестокие, но он не жесток от природы. Я увидела в нем стремление быть хорошим человеком… Правда, увидела… Каждый раз, когда он совершал подлость, он понимал, что это неверно, но боялся и это была его главная беда — беда человека, который не может сказать «нет!» Не может сказать «нет» даже собственному начальнику, который захотел переспать с его женщиной! И вместо того, чтобы дать этому подонку по морде, как сделал бы любой нормальный мужчина, он идёт к своей женщине и пытается договориться! Ничего более омерзительного я и представить не могу! Но у Юрия было стремление быть хорошим человеком, принести пользу своей Родине, только силы для этого не было! А во остальном, ну давайте будем честными и постараемся поставить себя на место Юрия в тех реалиях, в которых он жил… А кто из нас не мечтал бы о хорошей, спокойной должности, о государственной службе с перспективой карьерного роста… Разве это плохо, желать себе этого… Другой вопрос, на что ты готов пойти, чтобы этого достичь! А у Юрия просто был очень низкий «болевой порог», он боялся даже малой боли.. Вставая перед выбором — спасать или спасаться, Юрий всегда выбирал спасать себя! Но в каждом самом тяжёлом эпизоде жизни Юрия, даже в том, когда он купал свою любимую девушку в кипятке, чтобы убить в ней часть себя — ребёнка, которого она носила под сердцем, им двигал не спокойный, трезвый расчёт (как например, его «находчивой» мамой, давшей сыну «полезный» совет, как решить «проблему» по-тихому, не обращаясь к врачу), а дикая паника, ужас, при малейшей возможности того, что он может что-то потерять, если кто-то узнает…. Так он предал ту единственную женщину, которую любил и которая любила его так сильно, что не только была готова отдать ему всё, но и нашла в себе силы вовремя от него уйти… А он с тех пор избегал любых привязанностей, намеренно связываясь только с теми женщинами, которых он точно не мог полюбить, а значит с ними было безопасно… Можно было уйти за две минуты, а ещё через две забыть навсегда, а вот её (Лену) не мог забыть до самого конца…

Завершение сюжетной линии Юрия Шарока для себя в этом фильме я вижу довольно логичным… И хотя я прониклась этим героем (не путать с симпатией), но страх, который Юрий испытывал всю жизнь он по страшному стечению обстоятельств, притянул в его жизнь то, чего он так боялся… Юрий умер так, как он больше всего на свете боялся умереть — всеми покинутый (кроме отца) вдали от Родины, подло исподтишка и больно! Он так бежал от этого всю свою жизнь и в конечном счёте, то, от чего бежал, его все равно нашло…. А если бы не такой финал, кто знает, какую пользу Юрий мог принести своей родине….Ведь, он действительно хотел, стремился что-то исправить, и я уверена, понял (к сожалению, слишком поздно), что что-то он в этой жизни сделал совсем не так… А ведь, если подумать честно, у каждого человека в глубине своей памяти найдётся свой «кипяток» — то, за что когда-нибудь будет очень стыдно!

Вот тем и примечательна эта роль отрицательного героя для такого актёра, как Даниил Страхов, потому что только он мог так показать этого человека: не однобоко и плоско, а объёмно, глубоко, сильно… А заодно напомнить нам всем, что мотивами большинства наших поступков служат благие намерения и естественные желания и потребности — в мире, достатке, хорошей работе, безопасности и т.д. Пусть даже только для себя… А ведь человек чаще всего и настроен на то, чтобы больше думать именно о себе… Ведь читая всякие умные книжки, нам бы всегда хотелось ассоциировать себя с положительным героем… Ну, кто мечтает стать подонком и трусом? Уверена, что никто! Но откуда же тогда в нашей жизни берутся люди, способные на предательство? Просто цена, она у каждого своя…

И вот за все эти глубокие и мудрые рассуждения, на которые меня натолкнул этот фильм, я искренне благодарна Даниилу Александровичу Страхову! И я уже даже рада, что ему досталась когда-то роль именно этого такого духовно непривлекательного героя, которого он, возможно, сначала и играть-то не хотел… Жаль только, что главный герой этого фильма Саша Панкратов в исполнении Евгения Цыганова не поразил меня ничем, а мог бы, я уверена, если бы его сыграл Даниил Страховю.. Но это, как говорится, была бы уже совсем другая история…

Написала много, а что же главный вопрос — стоит ли смотреть фильм? Я считаю, что стоит! Обязательно! А вот книгу перечитывать не буду!

Отзыв Алены. Ее инстаграм @_missalena_16