Рубрика: О сериале «Бедная Настя»

Фанфик на тему съемок сериала «Бедная Настя» — А ЗА КУЛИСАМИ… Часть 2

Примечания:

Фанфик на тему съемок сериала «Бедная Настя». Часть 2. — О, БАРОН КОРФ!! 

Попытка представить, а что же было там, за кулисами «Бедной Насти» на примере беседы актеров, исполняющих главные роли.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Текст фанфика основан на интервью актеров и частичной фантазии авторов, поэтому написанное не может приниматься за истину!

 

***

— Репнин… Петь, проснись! Скоро наш выход, а ты снова уснул на съемках!

— А? Ч-что? — недоуменно спросил Петр, слегка мотая головой и пытаясь прийти в себя. — Вот же ж… Уснул! Сегодня полночи провел за рулем!

— Князь Репнин готов? — послышался строгий громкий голос режиссера из смежного зала.

— Минуточку! — откликнулся Петр.

— Иди, приведи себя в порядок! Сценарий помнишь? Речь свою? — забеспокоился Даниил.

— Как не помнить! У наших героев и у Цесаревича каникулы! В Корфодоме!

— А потом… в трактир!

— Ох! Этот картонный трактир… А вместо водки — спрайт… Великолепно! Ну я скоро!

***

Съемка сцены трио с заявившемся в гости к Корфу Забалуевым прошла на ура. Ее участники, а также режиссер и операторы пришли в восторг от сымпровизированной «бароном» фразы:

— Андрей Платоныч, дорогой, как жаль, что вы уходите… Так хотелось поговорить с вами, но увы… Вы уж в следующий раз не забудьте дождаться приглашения. Впрочем, в ближайшее дни, то есть годы, я буду очень занят, так что повремените с визитами. Очень вас прошу…

Цесаревич в исполнении Дмитрия очень артистично и убедительно недоумевал перед Владимиром:

— Я одного не могу понять… Зачем докладывать императору о каждой служанке в поместье барона?

Исполнитель роли Корфа успел при этом изобразить крайнее недоумение, а «Репнин» вызывающе хмыкнул, что тоже оказалось очень кстати. Операторы, ассистенты, помощники режиссеров, даже сами режиссеры и прочие наблюдатели сцены аплодируют. Браво! Снято! Оставили в кадре…

***

Две недели спустя…

… Ура! Два дня свободы… Редкой свободы, ничегонеделания и… прогулок по заснеженному Петербургу.

Исполнители роли Корфа и Репнина знакомы еще до съемок «Бедной Насти», с институтских времен. А встретившись на кастинге, приятели составили великолепный творческий тандем. Их реальная крепкая мужская дружба благоприятно сказалась на совместных сериальных сценах.

Им казалось, что во время съемок они стали как родные. Исполнитель роли князя был очень благодарен Даниилу за все его советы: ведь друг благотворно повлиял на исполняемую Петром роль Репнина и на всю их совместную сериальную работу в целом…

— После съемок «Бедной Насти» я бы с удовольствием снялся в новом фильме вместе с тобой. Надеюсь, что режиссёры вскоре сделают нам предложение, — размечтался вслух Петр.

Исполнитель роли Корфа хорошо знал историю, поэтому во время прогулок по Петербургу он был для товарища своего рода экскурсоводом.

— Ты только вообрази… — начал Даниил, когда друзья миновали мост и направились в сторону Зимнего Дворца, возле которого вовсю шла подготовка к съемке очередной серии «Бедной Насти». За оградой великолепного здания расхаживало несколько человек в ливреях под старину, а возле арки операторы настраивали камеры, щелкали фотоаппаратами. — В то время, как во дворце снимали сцену, когда я, то есть барон Корф, вызывает на дуэль цесаревича, вдруг в разгар диалога героев раздался громкий храп — оказывается, один из рабочих на площадке от усталости просто свалился в сон!

— Прямо, как я… Но я-то не храпел, надеюсь?

— Ты не успел! Я ж тебя разбудил…. Ну так вот, послушай… А в другой сцене цесаревич сел за столик, который, как и все в Юсуповском дворце — музейная ценность, и смотрительница, которая только что всем нам резко выговаривала, что мы, мол, не там сели, не туда дыхнули и посмотрели, вдруг тихим голосом очень вежливо сказала: «Ваше Высочество, пожалуйста, уберите со стола руки!»

— Подумать только!

Вдоволь насмеявшись, «князь» внезапно погрустнел и тяжело вздохнул:

— А мне, я считаю, пришлось на днях сыграть… настоящего дурака! Ну ты знаешь: после дуэли мой герой нелепо расстался с Анной: и сказал ей, мол: «Тень Корфа будет всегда стоять между нами…. «. А мне жаль! До чего ж интересно и легко было работать с этой актрисой! А теперь у нас почти не будет общих сцен…

— Зато у меня, наоборот, их будет больше! А ты, милый мой друг, будешь играть в детективов с Лизой Долгорукой! Вы — два сапога пара…

— Хорош смеяться!

— Да ладно… Скажи… А ты сам-то… о любовном треугольнике наших героев что думаешь? Ммм? — прищурившись, спросил «барон».

— Эх, — вздохнул Петр. — Ну как тебе сказать? Сначала все казалось довольно романтичным. Два закадычных друга — родовитых дворянина, влюбились в крепостную…. В ту, в которую немыслимо влюбляться… И эта Саломея… Точка невозврата!…

— Да, кстати, Саломея… Накал страстей вокруг Саломеи мне пришелся по душе: все понятно… Хозяин-самодур решил посмотреть на крепостную барышню иными глазами…

— И посмотрел… в ущерб себе… — усмехнулся «князь».

— Не совсем так…. Даже наоборот: себе на пользу… Ведь после Саломеи худо-бедно началось преображение моего героя… Как-то так… Должен же человек меняться к лучшему. К тому же, играть стопроцентного негодяя — это скучно…

— Угу… Как-то так… Но вот последующий бред с дуэлью… Кто там кого убить хотел, я так и не понял… Так, наши герои помахали пистолетами, повалялись в снегу, повыпендривались, дурь из башки вытряхнули, Анне нервы потрепали, а чего ради?

— И не говори! — воскликнул Даниил. И продолжал: — А новая система съемок не позволяет опомниться! Дадут текст, учи за пять минут… Выучил? Все, выходи на сцену, иди туда, встань сюда, а дальше — все сам! Играй, как хочешь…

— Ну это же здорово! Сплошная импровизация, свобода, скажем так…

— Хм… свобода….

***

— Повезло Корфу с другом, — продолжал «князь». — Репнин готов простить ему все его выкрутасы, Саломею, унижение Анны, выставление его самого в дураках, рассекречивание правды таким дурацким способом! Сразу бросается помогать ему с поместьем, искать убийцу отца… Анну в таборе спрятал… Для него же, между прочим… А Владимир моему герою ни разу даже «спасибо» не сказал, все, как должное принимал. Хорош друг! И ни разу не извинился!

— Извинился! — горячо возразил Даниил.

— Ага! Так… нехотя, между делом… А, между прочим, режиссер… Наташа… — Петр от волнения за своего героя остановился возле парапета Невы.

— У тебя всегда все шиворот-навыворот…. Извини, ладно…. Петь, я не знал, что Наташа (одна из режиссеров) в ссоре с тобой… Но ты сам виноват, Петь….

— Шел бы ты, знаешь куда…

— Предупреждать надо, Петь… Если бы ты заранее меня предупредил, что тебе грозили увольнением из проекта, я бы под тебя подстроился и своего героя отыграл бы иначе! Или бы сам разобрался с Наташей! Правда! Я дорожу нашей с тобой дружбой! И нашим совместным творчеством!

— Что, оправдываешься?

— Перестань, перестань…

— Что мне перестать?… — взвился Петр.

— Я не виноват, у тебя недоразумения с этой Наташей! Я не виноват в этом! (*)

— Ладно, угомонись, Дань…

Немного успокоившись, коллеги вышли на Фонтанку и вскоре остановились возле ворот Шереметьевского дворца, расположенного на набережной одноименной с улицей реки.

— Ну-с, говори, всезнающий, что тебе известно о своем сериальном жилище? — обернулся к другу Петр.

— Пожалуйста… всегда готов, — отозвался «Корф», потирая переносицу. — Итак…. Бывшая усадьба графов Шереметевых — уникальный историко-культурный памятник и редкий для Петербурга образец застройки усадебного типа. Участок земли по реке Фонтанке был пожалован Петром Первым фельдмаршалу, графу Шереметеву в 1712 году. В течение двухсот лет Шереметьевский дворец и усадьба принадлежали пяти поколениям старшей ветви известного русского рода Шереметевых. После революции во дворце был открыт Музей дворянского быта, просуществовавший до 1931 года.

— А сейчас там кажется… Дом Музыки.

— Да… Музыки… Уму непостижимо… жили же дворяне каких-то два столетия назад…. в шикарных особняках… Владели крепостными… Хотел бы ты жить в 19 веке, а, Петр?

— Мне бы хотелось. Я, конечно, не ропщу на наше время, я себя достаточно комфортно ощущаю, но вот романтизм того времени, с позиции современного человека, меня очень привлекает. Я не знаю, какими были люди, и какие отношения были между ними в то время, но всё равно обаяние романтизма меня привлекает… (**)

— Красиво говоришь, — перебил друга Даниил. — Кстати, один из графов Шереметьевых, как и мой сериальный герой, был влюблен в крепостную актрису, в свою же крепостную… Параскеву… И что ты думаешь? Разумеется, Император отказал ему в законном браке с нею, так он что учудил? Сменил ей имя, сделав ее княгиней и сочетался с нею тайным браком!

— Скорее всего, твоего Корфа ждет похожая судьба, — вздохнул Петр, — это… так возвышенно… так благородно! Я преклоняюсь перед графом!

— Мечтатель ты мой! Романтик! — Друзья сделали круг по площади, и теперь вновь приближались к Зимнему. Даниил продолжал рассуждать: — По поводу своего героя что еще скажу… Я не сценарист, мне трудно до конца абстрагироваться от персонажа, и домыслить его будущее. Тем паче, что некий ближайший отрезок событий мне известен. Куда идёт сценарная фабула, догадаться не трудно. А что касается моего мнения относительно будущего Анны и Владимира… Основной закон существования таких персонажей заключается в неудовлетворенности, неуспокоенности: от людей, себя, обстоятельств, реальных или мнимых. Такие люди не предназначены для тихой спокойной семейной жизни. Они могут долго идти к своему счастью, бороться за него, но дойдя… Могут пойти в другую сторону. Или затосковать. Они люди действия. Им необходим образ врага. Если он исчезает, такие люди начинают затухать. Как бы ни были счастливы. (***)

— Как у тебя все сложно! Образ врага… Затухать… Затосковать!

Навстречу актерам в сопровождении учительницы шла группа школьников в возрасте от 12 до 14 лет. Вдруг одна из девочек воскликнула:

— О, барон Корф! — при этом возгласе почти все дети, синхронно оглянувшись, уставились на поджавшего губы Даниила.

— Нужно автограф… автограф… — послышалось со всех сторон. Школьники засуетились и принялись шарить по карманам и сумочкам в поисках бумажек.

— Нам бы свалить отсюда, — зашептал Петр на ухо другу. Тот хмыкнул, и мужчины, надвинув шапки на глаза, двинулись мимо подростков в сторону Дворца.

— Не откажите в автографе, прошу вас, — послышался звонкий женский голос. Это хорошенькая учительница преградила актерам путь и, мило улыбаясь, назвала каждого по имени-отчеству. Протянула им свою крохотную фотокарточку, поспешно вынутую из кошелька, и авторучку.

— Ну если только ради ваших прекрасных глаз, — пошутил исполнитель роли Репнина, аккуратно сделал надпись на обратной стороне фотографии и поставил свою подпись.

— Будьте счастливы, — улыбнулся «барон», возвращая молодой женщине подписанную карточку. — Приятного досмотра «Бедной Насти»!

— Благодарю… Спасибо… Спасибо, — кивала головой счастливица.

— А нам, а нам… тоже автограф, — несколько смелых девочек оттеснили учительницу и встали возле актеров.

Мальчишки остались стоять в сторонке: видимо, они не смотрели «Бедную Настю» вместе со своими бабушками и дедушками. У парней иные интересы!

— Не удалось свалить, — шепотом ворчал Петр, на автомате подписывая клочки бумажек, фантики от конфет, дневники и школьные тетрадки.

— Угу… На радость этим милым созданиям… — согласился Даниил. — Таааак… Всем подписали? А… да-да, еще вам? Непременно! И вам? Да-да, конечно, и вам, и вам…

— А моя бабушка говорит, что барон Корф — самый красивый, — выдала вдруг курносая девочка лет семи-восьми, видимо, чья-то младшая сестра.

— Весьма польщен! Низкий поклон вашей бабушке!

— Это наша прабабушка, — уточнила старшая школьница, протиснувшись вперед. — Она каждый день вяжет… эээ… носки и смотрит «Бедную Настю».

— Любви все возрасты покорны, — философски изрек Петр.

— Позвольте сфотографировать детей рядом с вами? — встрепенулась учительница.

— Да, разумеется, — синхронно выдохнули актеры и картинно закатили глаза.

Дети обступили мужчин, толкая и тесня друг друга. И, наконец, педагог щелкнула пару раз новеньким фотоаппаратом, невесть как оказавшимся в ее сумочке. Затем молодая женщина отдала камеру одной из девочек, а сама встала между «князем» и «бароном». Исторический момент запечатлен!

***

— Н-да, дорогой друг, слава Корфа — страшная сила… А что, если через 10-15 лет тебя так же остановят поклонники: «О, барон Корф!» — усмехнулся исполнитель роли Репнина и задорно поглядел на коллегу.

— Надеюсь, этого не произойдет! — нахмурился Даниил.

— Ну, а все-таки… — настаивал Петр.

— Вот тогда я и подумаю… Но не сейчас… не сейчас…

 

(*) — здесь задействован и изменен диалог актеров из этого видео:

(**) — в интервью: ответ Петра Красилова на вопрос, хотел бы он жить в 19 веке?

(***) — ответ Даниила на вопрос телезрительницы о Владимире Корфе и о его будущем с Анной

Top Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect. Яндекс.Метрика