Самый старый в мире действующий автомобиль
Поделиться статьей:
Какими были автомобили лет этак 120 назад, мы можем узнать только из книг, изображений и старых фотографий. Что-то можно найти в музеях, хотя и там первые образцы автомобильной техники – редкость. Есть, впрочем, одно исключение. Автомобиль «Ла Маркиз», который был создан в далеком в 1884 году, до сих пор находится в рабочем состоянии и принадлежит частному владельцу.
Паровая «Маркиза»
Официальное наименование этого агрегата — De Dion-Bouton et Trepardoux, составлено оно из имён троих его создателей. Альбер де Дион, один из авторов машины и первый её владелец, был молодым французским аристократом. Семейное имущество он тратил, по мнению отца, попусту – на «глупую идею создания механического транспортного средства». В то время конструирование автомобилей было своеобразным трендом – также как и эксперименты с радиосвязью, телефоном и кинематографом. Дион-старший даже пытался привлечь сына к суду за его разорительные эксперименты. Однако отец просчитался: задумка Диона и его друзей – Бутона и Трепарда удалась. Автомобиль был создан, и Дион, оставивший его себе, принимается на нём ездить. Агрегат, представляющий собой четырёхместный квадроцикл на паровом ходу, развивал скорость от 25 до 30 километров в час. На «Маркизе» Дион, помимо прочего, добирается из Парижа в Версаль, расстояние между которыми 32 километра. Сообщается, что максимальная скорость, которую мог развивать автомобиль, — 60 километров в час, что для того времени было довольно много.
«Маркиза», как и все паровые машины, заводится не сразу: ей нужно 45 минут на разогрев. Интересно, что машина вообще не имеет тормозов. Под сиденьями располагался бак с водой.
Эта дружная компания собрала ещё несколько аналогичных машин, которые пошли на продажу. Самые поздние из них оснащались уже бензиновым двигателем. Были среди них и грузовые модицикации. Однако до наших дней сохранилась лишь эта, самая первая машина Диона (есть, правда, ещё несколько экземпляров, но все они находятся в плохом состоянии и не функционируют).
Что стало с «Маркизой» в дальнейшем
В 1906 году первый владелец продал собственное творение. Владельцем стал французский офицер (Анри Дориоль). С тех пор он и его потомки владели машиной до самого 1987 года, однако ни разу на ней не ездили. Следующим владельцем стал англичанин по фамилии Мур, он провел масштабные работы и смог восстановить автомобиль и привести его в рабочее состояние. Правда, ему пришлось потратить на это 90 тысяч долларов. Часть этих денег пошла на транспортировку машины из Франции в Англию и её хранение.
В 2007 году Мур продал «Маркизу» на аукционе в Калифорнии. Итоговая стоимость превзошла все ожидания и составила три с половиной миллиона долларов. Видимо, немалое количество состоятельных людей желало стать обладателем этого раритета, да ещё и действующего. Покупателем стал Джон О’Куин – коллекционер родом из Техаса.
В 2011 году машина была снова продана на аукционе – уже за четыре с половиной миллиона долларов. Правда, очередной владелец не назван до сих пор.
Читайте также:
Спасти… любой ценою… (продолжение романа Тургенева «Отцы и дети»)
Тег «Далее»Появилось свободное время? Пора почитать!
Тег «Далее»Детские книги о любви
Тег «Далее»Мультфильм про Титаник (все мультики, что нашла в сети)
Тег «Далее»Новогодний мандаринчик или Ностальгия по детству — рассказ
Тег «Далее»Книги для пожилых людей. Что почитать пожилым?
Тег «Далее»Дневник многодетной мамы — мамы тройняшек
Тег «Далее»Список книг о воспитании детей, о семейной жизни
Тег «Далее»Интересное чтение подросткам
Тег «Далее»Самые интересные книги про Титаник (большой список)
Тег «Далее»Что почитать женщине на досуге?
Тег «Далее»