Как сделать, чтобы ребенок ходил в школу с радостью?
Поделиться статьей:
Невероятно, но факт: любой ребёнок, отправляясь в школу с полным портфелем, может этому радоваться. А формула такого счастья незатейлива: желание помноженное на самостоятельность плюс доверие.
Смело можно сказать, что ребёнку нравится ходить в школу, если он сам: встаёт рано утром, собирается, следя за временем, а не под давлением со стороны взрослых, по дороге бежит, а не еле «тащится» за родителем, на уроки является вовремя, делает задания с энтузиазмом, стремится к успеху, но не боится неудач, и отходит ко сну легко и вовремя.
Итак, вызвать у ребёнка желание учиться вовсе несложно. Объясните ему, что знания, получаемые в школе, откроют множество и множество дорог к интересному будущему. Только делать это надо не в духе «не будешь учиться — станешь дворником». Необходимо концентрировать внимание на позитивных ключах: «если будешь хорошо учить русский и литературу, то, когда вырастешь — сможешь написать увлекательные книги и научить людей чему-то новому и замечательному», «если будешь внимательно изучать математику и физику — ты сможешь изобрести что-нибудь этакое, и облегчишь другим людям жизнь, а сам станешь известным», и тому подобное с иностранными языками, естественными науками и прочими предметами. Конечно, для таких великих дел одних школьных знаний недостаточно, но они являются фундаментом, с которым ученику будет легче, если он действительно решит заняться этим всерьёз.
Помимо далёкого будущего, покажите ему пользу школьных знаний в настоящем, на практике: «если ты начнёшь много читать и научишься грамотно писать и разговаривать, то сможешь выйти правым, если кто-то начнёт с тобой спорить»; «когда научишься безошибочно считать, я разрешу тебе одному ходить в магазин, точно зная, что ты не ошибёшься со сдачей»… Приводите примеры из жизни, когда кому-то из ваших знакомых пригодилось в повседневной жизни что-то из школьного материала. Настраивайте ребёнка на получение не оценок, заработанных зубрёжкой и списыванием, а запомнившихся и осмысленных знаний.
Бороться с детской ленью нужно терпеливо.
Выдвигаем новые правила утренних сборов в школу:
1. Ставить будильник он теперь будет сам.
2. Просыпаться по его сигналу — тоже сам.
3. Сам отслеживает время до выхода.
4. Не мама и папа подгоняют его, а он — их.
5. За временем в пути следит самостоятельно.
То же самое касается кружков и секций. Самостоятельно сделанные домашние задания должны стать само собой разумеющимся.
Первый блин, как говорится, обязательно будет комом: в первый же день после задействования новых правил ребёнок может попросту не услышать звонок будильника. Тогда всё-таки разбудите чадо и скажите, что больше не будете его поднимать, а сами пойдёте полежите. Сработает на сто процентов. Можно мотивировать и чем-то другим, главное, чтобы это имело значение именно для него, а не только для вас. Ведь учёба нужна ему, а не вам — вы-то уже давно отучились! Первое время ещё придётся припоминать, что теперь школьник сам ответственен за свою пунктуальность. Но постарайтесь всё же оставаться сторонним наблюдателем по максимуму. Ребенок быстро привыкнет к такому режиму.
И наконец — про доверие. Оно лежит в основе любого навыка, любых отношений, оно в основе самой жизни. Учиться доверию в отношениях с ребёнком нужно прежде всего вам самим, а не ему. Сколько бы вы ни твердили чаду о том, что маме с папой нужно рассказывать обо всех ошибках, что они поддержат в любой ситуации, будут принимать его таким, какой он есть, несмотря на любые его промахи, если вы будете при каждой тройке и любом замечании в дневнике отчитывать ребёнка так, будто он чуть не спровоцировал трагедию планетарного масштаба, даже не надейтесь, что если он совершит действительно серьёзный проступок, вы будете одними из тех, к кому он обратится, чтобы раскаяться и попросить помощь.
Научитесь относиться к любым оплошностям маленькой неопытной личности с мудростью, а не гневом.
Наставляйте и поддерживайте ребёнка по жизни, прислушивайтесь к нему — довольно часто его проблемы оказываются отражением, следствием проблем его родителей. Взрослые должны понимать ребёнка, потому что они уже были детьми, а ребёнок ещё не был взрослым…
Читайте также:
Как подготовить ребенка к школе?
Тег «Далее»Как сделать, чтобы ребенок ходил в школу с радостью?
Тег «Далее»Готовность к школе. Что купить для школы первокласснику
Тег «Далее»Как подготовить 6-летнего ребенка к школе
Тег «Далее»Развивающие игры для малышей от 1 года до 2 лет
Тег «Далее»Простые игры с ребенком до года
Тег «Далее»Строгие родители
Тег «Далее»Какие вы родители?
Тег «Далее»Признаки хорошей няни
Тег «Далее»Какой должна быть современная няня?
Тег «Далее»Ролевые игры у детей
Тег «Далее»Какую няню хотят видеть в семье
Тег «Далее»Чем занять ребенка в дороге?
Тег «Далее»Чрезмерная детская застенчивость. Что делать?
Тег «Далее»Развитие мелкой и крупной моторики у ребенка
Тег «Далее»Характеристика взаимоотношений дошколят
Тег «Далее»Питание и поведение малышей в 3-4 года
Тег «Далее»Кто лучше: бабушка или няня?
Тег «Далее»Ребенок истерит, что делать?
Тег «Далее»Друзья из сказки. Игрушки из мультфильмов. Как играют дети?
Тег «Далее»Взаимоотношения детей во время игр
Тег «Далее»